Среда, 15.07.2020, 07:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа с. Чаадаевка

442324, Пензенская область, Городищенский район, с. Чаадаевка, ул. Школьная 1-Б
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект «PROчтение»

Проект "Читающая школа"

Фотоконкурс "Библиотека моей семьи"

Семейный проект "Книжки-малышки"

Проект «PROчтение»

Проблема чтения осознается  в современном мире как общенациональная и государственная.  Тенденция падения  интереса к чтению в России - тревожное явление для страны, в которой чтение всегда  было занятием исключительно значимым.

Современная  ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры;

-увеличивается  доля россиян, вообще не читающих  или читающих  лишь от случая к случаю;

-утрачиваются традиции семейного чтения;

-снижается интерес к печатной прессе ;

-растет  невзыскательность  вкуса и  предпочтений в области чтения;

-ухудшается владение родным языком (родная речь  становиться все более примитивной; в молодежной, профессиональной и деловой средах нарастает  использование  англоязычных слов, заменяющих в ряде случаев даже устоявшиеся русскоязычные аналоги).

- снижается уровень грамотности  населения ( по результатам международных исследований функциональной грамотности PISA функционально неграмотны свыше 10% российских школьников, в странах – лидерах  этот показатель не более 1%);

- возрастает сугубо  развлекательная составляющая чтения, снижаются до минимума затраты интеллектуальных усилий при чтении;

-распространяется  мнение о том, что роль книги, библиотек в обществе уменьшается, они будут вытеснены Интернетом;

 По результатам анкетирования  учащихся 5-8 классов  школ г. Пензы свыше 50% опрошенных  смотрят на книгу как  на источник развлечения и удовольствия, энциклопедические книги  читают 3,6% опрошенных, а документальную  литературу  читают 0%.

Этим объясняется  необходимость создания  в образовательных организациях района читательской среды, способствующей  формированию  читательских интересов, потребности в чтении, и вовлечение  в процесс чтения семьи.

Цель. Повышение уровня  читательской компетентности школьников, рост читательской активности детей и взрослого населения села.

Задачи. Провести анализ  работы школьной  библиотеки по формированию читательской компетентности и читательской активности в условиях реализации  ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО.- Разработать программы  семейного и досугового чтения.-Провести школьные  мероприятия, направленные на  пропаганду чтения, поддержку и развитие  читательской компетентности. -Обеспечить информационное и  научно – методическое сопровождение проекта.

Дорожная карта проекта  «ПРО чтение»

 

Мероприятия

Сроки проведения

Место проведения

Ответственные

1

«Час семейного чтения»

 В течение года

Школа

Директор, учителя школы

2

Развивающие часы чтения  «Сказки по четвергам»

Еженедельно по четвергам в течение года

1-4 классы

Учителя начальных классов

3

«Моя любимая сказка» конкурс  детского рисунка для младших школьников

Март

 

 Начальные классы 

Учителя начальных классов

4

Конкурс школьных сочинений, посвященных

70- летию  Победы в Великой Отечественной войне

Март – апрель

Средние и старшие классы

Учителя школы

5

 Конкурс «Лучший читатель класса»

 Апрель – май

1 – 11 классы

Учителя школы

6

 Конкурс чтецов стихотворений  «Строки, опаленные войной», посвященный

70- летию  Победы в Великой Отечественной войне

Май

1 -11 классы

Директор, учителя  школы

 

7

Создание на сайте школы web- странички «Воспитываем читателя»

Сентябрь .

Сайт школы

директор,

учителя

8

 Конкурс  «СемьЯ и книга» (Самая  читающая семья)

Сентябрь – ноябрь

Школа

учителя  школы

 

Программы семейного и досугового чтения

 

 

 

1

Библиотечная программа «Читаем с мамой, читаем сами»

Январь – декабрь

 Школьная библиотека

Заведующий школьной библиотекой

2

Часы  родительской грамотности  в школе

( «Как и что читать детям», создание духовного климата семьи, способствующего  формированию  ребенка- читателя», «Читающие родители-читающий ребенок»)

1 раз в квартал

Школа

Директор,  библиотекарь, учителя

3

Дни общения  в школьной библиотеке  «Я с книгой открываю мир» (в дни школьных каникул)

В дни школьных каникул

(январь – март )

Школьная библиотека

Заведующий библиотекой

4

Программа летних чтений «Лето с библиотекой»

Июнь – август

Сельская и школьная библиотека

Заведующие библиотек

5

Акция «Подари книгу библиотеке»

 

Школа

Директор школы, учителя.

День поэзии                                                                           Ежегодное участие в конкурсе чтецов "Смирновские чтения"

 

Форма входа
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz